28.01.2020 года на базе ГУО «Россонская средняя школа им.П.М.Машерова» прошел семинар-практикум на тему «Межведомственное взаимодействие государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организация работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении».
30.01.2020
Цель семинара-практикума – актуализировать управленческий и профессиональный потенциал субъектов профилактики, определить единые подходы в вопросах организации работы по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия в ходе практической деятельности с учётом вступления в законную силу «Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 22 от 15.01.2019г.
Участники семинара-практикума: заместители руководителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, заместители заведующего дошкольного образования, педагоги социальные, педагоги – психологи, внештатные инспектора учреждений образования по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, представители заинтересованных организаций.
Приглашённые: заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Россонского райисполкома, УЗ «Россонская ЦРБ», Россонское РОВД, Россонское РОЧС и др.
Были рассмотрены следующие вопросы: по реализации Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении», по раннему выявлению семейного неблагополучия, по проведению социального расследования, по организация работы по взаимодействию учреждения образования с организациями, уполномоченными законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей с семьей при реализации мероприятий, направленных на устранение причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, и обеспечение контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей.
Специалистами ГУО «Социальный педагогический центр» педагогам района предложена памятка по проведению социального расследования, опросники «Анализ семейной тревоги», «Подростки и родители».